Был построен и пущен в эксплуатацию проектной мощностью 110 т перерабатываемого молока в смену в августе 1977 года. Строительство нового комбината в Брянской области было вызвано необходимостью переработки «лишнего» молока, внедрением безотходных технологий.

Вся история предприятия построена на 4 этапах своей производственной деятельности:
Этап становления
Этап наращивания мощностей
Этап перехода на новый уровень работ
Полная модернизация предприятия
На этапе становления предприятие выпускало в основном весовую продукцию, которая составляла 70% от всей выработки. Молоко питьевое, сметана, творог, сырковая масса - расфасовывались во фляги, масло - в картонные коробки. В бутылки разливали только кефир, часть питьевого молока, небольшое количество сметаны фасовали в стеклянные баночки.

Основная часть принятого молока - 300-350 т сепарировалась на производство масла сливочного и сухого обезжиренного молока. Мощность цеха СОМ составляла 140 т перерабатываемого обрата в сутки. В течение нескольких лет объем переработки увеличился до 450-500 т в сутки.

Жизнь требовала наращивания мощностей, увеличения выпуска фасованной продукции. К 1985 г. была проведена реконструкция основных производственных цехов. Учитывая растущие потребности населения в фасованной цельномолочной продукции, дополнительно устанавливается разливочная машина Нагема, осваивается розлив молока в пакеты Тетра-Пак треугольной формы, что позволило увеличить долю фасованной продукции до 50%.

Для более полного обеспечения жителей города Брянска творогом и творожными изделиями реконструируется полностью творожный участок - вводится в эксплуатацию механизированная линия непрерывного производства творога, устанавливаются новые автоматы по фасовке сырков, сырковой массы, творога. Осваивается производство домашнего и адыгейского сыров.

В условиях экономического кризиса назрела необходимость перехода на новый уровень работ. Основное направление - производство продуктов питания, превосходящих по качеству импортные. Было принято решение о покупке и монтаже импортного оборудования по расфасовке йогуртов, сметаны, творожных паст, кремов-десертов, майонеза в полистирольные стаканчики, а также оборудование по термокуттеризации.

На этом этапе предприятие освоило и заняло свою позицию во внешнеэкономической деятельности.

Поддерживая всероссийскую программу оздоровления населения, специалисты комбината разработали и приступили к выпуску витаминизированных продуктов: ряд кисломолочный напитков, молоко витаминизированное, творожный витаминизированный крем, напитки витаминизированные «Цитрусовый» и «Ананасовый».

С началом реформ резко сократилось потребление всех видов продовольственных товаров. Цены на сухое обезжиренное молоко неуклонно падали, торговля им стала убыточной для предприятия. Поэтому было принято решение сосредоточиться на продажах готовой цельномолочной и другой расфасованной продукции.

В 2001 году принимается решение о полной модернизации цельномолочного производства. В течение 2001 - 2002 г.г. на предприятии проведена полная техническая модернизация - закуплена и установлено импортное Шведское оборудование по приемке, переработке и упаковке молочных продуктов фирмы ТетраПак.

Внедрены новейшие технологии обработки сырья

Для выпуска расширенного ассортимента кисломолочной продукции (кефиров, ряженки, йогуртов, сметаны, творога) проведена реконструкция заквасочного отделения, отвечающего современным требованиям и правилам.

В конце 2002 года новая перспективная продукция, расфасованная на единственной в регионе современной линии, в удобной для покупателя упаковке с завинчивающейся крышкой ТетраРексПлюс, появилась на рынках Москвы, г. Брянска и Брянской области.

С 2004 года вся продукция Брянского молочного комбината выпускается под двумя торговыми марками «МИЛГРАД» и «Веселый луг».

Одно из отличительных особенностей предприятия в условиях рынка - участие в сфере обращения, работа с торговлей. Создана структура торгового дома, без которого не возможно достижение таких социально значимых целей, как увеличение или поддержание объема реализации молочных продуктов.

На комбинате работают опытные квалифицированные кадры. Многие из них трудятся со дня основания предприятия - это мастера, рабочие, лаборанты, бухгалтера, начальники структурных подразделений, главный инженер.В настоящее время предприятие выпускает более 60 видов молочных продуктов. Опыт, накопленный за годы существования предприятия, в сочетании с передовыми технологиями - вот основной секрет отменного качества всей продукции.

Гарантия успеха - строгий контроль качества от поступающего сырья до готового продукта. Современной аппаратурой оснащены приемная, химическая и бактериологическая лаборатории: под контролем их сотрудников осуществляется производство продукции.

Конкурентным преимуществом Брянского молочного комбината, помимо выпуска высококачественной продукции, является использование только натуральных ингредиентов и наполнителей, в сочетании с новыми эффективными технологиями, модернизацией производства и расширением ассортимента с учетом требований потребительского спроса. Кроме того, вся продукция обладает профилактическими свойствами, оптимальная термическая обработка позволяет сохранить живые культуры.

Сегодня ОАО «Брянский молочный комбинат» занимает ведущее положение в молокоперерабатывающей отрасли Брянской области. Оснащение современным оборудованием позволяет выпускать молочную продукцию разнообразного ассортимента, высокого качества и безопасного для здоровья потребителей.

Предприятие неоднократно становилось победителем и дипломантом различных международных и общероссийских конкурсов.

ОАО «Брянский молочный комбинат» - обладатель Золотого сертификата качества Брянской области, входит в 1000 Лучших предприятий России, лауреат конкурса «Европейское качество». Золотыми и серебряными медалями отмечены многие продукты, которые представлены в разное время на таких конкурсах, как: «100 лучших товаров России», «Качество 3-го тысячелетия», «Молочный успех», «Молочная индустрия», «Лучший продукт», «Продэкспо».

На протяжении всей истории существования ОАО «Брянский молочный комбинат» не изменяет своим принципам. Натуральность и качество выпускаемых продуктов - визитная карточка вкусной и здоровой продукции.